Обзор обращений граждан, поступивших в министерство финансов Ставропольского края за второе полугодие 2021 года.

Обзор обращений граждан,поступивших в министерство финансов Ставропольского края за второе полугодие 2021 года.

 

За отчетный период в министерство финансов Ставропольского края по разным каналам связи поступило 82 обращения граждан, из них в электронной форме через раздел «Обратная связь» на официальном сайте mfsk.ru – 41 обращение, остальные – в письменном виде, в том числе направленные через аппарат Правительства края.

Как в 2020 году, так и 2021 году самыми актуальными вопросами у граждан были вопросы об изменении налогового законодательства по патентной системе налогообложения, снижении ставок по транспортному налогу, заработной плате, оплате ЖКХ учителям в сельской местности,       на которые даны компетентные ответы.

По вопросам изменений налогового законодательства по патентной системе налогообложения и упрощенной системе налогообложения все обращения рассмотрены в индивидуальном порядке, каждому заявителю даны разъяснения по виду деятельности.

В 2020 году налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения (далее – УСН) были снижены до 1 процента, если объектом налогообложения являются доходы, и до 5 процентов, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов для налогоплательщиков, осуществляющих виды экономической деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанные меры были приняты в отдельных субъектах Российской Федерации и Ставропольском крае только на период 2020 года в целях антикризисной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей в связи с ограничением ведения предпринимательской деятельности либо ее полным приостановлением на протяжении нескольких месяцев в 2020 году.

Кроме того, налоговая нагрузка по виду экономической деятельности «Торговля оптовая и розничная» по Ставропольскому краю составля-                     ет 2,4 процента, что ниже налоговой нагрузки по Российской Федерации               на 0,6 процентных пункта.

Часть налогоплательщиков, подписавших коллективное обращение, с учетом осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности могут в соответствии с законодательством Ставропольского края по УСН применять пониженную налоговую ставку с 01 января 2013 года.

Помимо этого, с целью создания дополнительных благоприятных социально-экономических условий для развития микробизнеса с 01 ию-          ля 2020 года на территории Ставропольского края для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников, введен льготный режим налогообложения – налог на профессиональный доход.

Так, с 01 июля 2020 года по 20 июля 2021 года по данным специализированного информационного ресурса Федеральной налоговой службы в качестве плательщиков налога на профессиональный доход поставлено на налоговый учет 30928 налогоплательщиков.

По патентной системе налогообложения (далее – ПСН) размер потенциально возможного годового дохода установлен на уровне размера потенциально возможного годового дохода действовавшего с 01 янва-            ря 2015 года, с учетом предоставленного права налогоплательщикам по уменьшению суммы налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды.

Сокращение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году связано с внесением изменений в Федеральный закон от 8 авгус-        та 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части предоставления права с 01 сентяб-   ря 2020 года налоговым органам исключать из ЕГРИП индивидуальных предпринимателей, фактически прекративших свою деятельность.

С учетом вышеизложенного снижение ставки по УСН и снижение размера потенциально возможного годового дохода по ПСН министерством финансов Ставропольского края не может быть поддержано.

На территории Ставропольского края действует Закон Ставро-польского края от 27 ноября 2002 г. № 52-кз «О транспортном налоге»         (далее – Закон № 52-кз).

На вопросы по льготам о транспортном налоге: статьей 5 указанного Закона № 52-кз установлен ряд социальных льгот по транспортному налогу в виде полного освобождения от его уплаты, в том числе для таких категорий как Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды всех категорий и т.д.

Законом № 52-кз установлена налоговая льгота для инвалидов всех категорий, если Вы относитесь к данной категории, то можете воспользоваться льготой по транспортному налогу в отношении одного зарегистрированного на Ваше имя транспортного средства, предоставив в налоговый орган заявление о предоставлении льготы на основании документа, подтверждающего Ваш статус заявителя.

Пенсионеры вправе уплачивать половину суммы транспортного налога, исчисленного в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя                до 100 л.с. включительно, мотоциклов и мотороллеров.

Действующие в крае льготы по транспортному налогу имеют исключительно социальный характер и направлены на оказание государственной поддержки в первую очередь для социально незащищенных категорий населения с относительно невысоким уровнем доходов (многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры, участники ВОВ, ветераны боевых действий и т. д.).

Предоставление налоговых льгот конкретному налогоплательщику в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации запрещено.

На вопрос о мерах социальной поддержки сообщаем что в текущем году отдельным категориям граждан предоставлен 81 вид мер социальной поддержки, которыми пользуются более 50 % населения Ставропольского края, в том числе 34 вида мер социальной поддержки населения за счет бюджета Ставропольского края.

Кроме того, в Ставропольском крае установлены меры социальной поддержки за счет средств краевого бюджета, которые отсутствуют в других субъектах или их размер ниже, чем в Ставропольском крае:

ежемесячная выплата ветеранам труда Ставропольского края                  в 2020 году в размере 1 660,68 рубля, в 2021 году – 1 720,46 рубля;

ежегодная денежная выплата гражданам Российской Федерации, не достигшим совершеннолетия на 3 сентября 1945 года и постоянно проживающим на территории Ставропольского края, в разме-                          ре 5 000,00 рубля;

адресная социальная помощь на проведение ремонтных работ жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны (далее – ВОВ), участников ВОВ и вдов погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ в размере до 100 000,00 рубля, дополнительная мера социальной поддержки в виде дополнительной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма       и т.д.

Всего на социальную поддержку отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в 2021 году будет направлено 11 684,94 млн. рублей.

О повышении заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений бюджетного сектора экономики с учетом финансовых возможностей бюджета Ставропольского края и имеющихся доходных источников для обеспечения ее выплаты.

Начиная с 2012 года в рамках реализации указов Президента Российской Федерации 2012 года ежегодно выделяются средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетных учреждений (педагогические работники школ, детских садов, учреждений дополнительного и профессионального образования, врачи, средний и младший медицинский персонал, социальные работники, работники культуры). Ежегодно на эти цели из краевого бюджета выделяются средств в объеме до 700 млн. рублей. В 2022 году на повышение оплаты труда «указных» категорий работников будет направлено еще 1 417,00 млн рублей с учетом прогнозного роста планового значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе на 3,9 процента.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 19 ию-           ня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» ежегодно принимаются меры по доведению минимального размера оплаты труда работников бюджетных учреждений до размера прожиточного минимума трудоспособного населения (далее – МРОТ). Только в 2021 году для финансового обеспечения в необходимых объемах в крае выплаты МРОТ в государственных и муниципальных учреждениях в размере 12 372 рубля        из бюджета Ставропольского края выделено 417,3 млн рублей, в том числе и для работников государственных учреждений – 397,9 млн рублей, муниципальных учреждений – 75,2 млн рублей. В 2022 году минимальный размер оплаты труда возрастет с 01 января еще на 6,4 процента и соста-         вит 13 617 рублей в месяц. На эти цели планируется направить в следующем году еще 522,8 млн рублей, что позволит повысить заработную пла-              ту 39,2 тыс. человек, работающих в Ставропольском крае.

Заработная плата работников, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации 2012 года и не относятся к МРОТникам, с 01 октября 2019 года была увеличена на 4,3 процента, на что было выделено дополнительно 142,1 млн рублей. В 2020 году, учитывая крайне напряженную финансовую ситуацию, обусловленную преодолением последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края, индексация данным категориям работников государственных и муниципальных учреждений не была произведена. В 2021 году с 01 октября будет повышена на 3,6 процента заработная плата работников бюджетной сферы, которые не являются «указными» категориями, на что из краевого бюджета уже предусмотрено выделение средств в сумме свыше 145 млн рублей.

Установление систем оплаты труда для работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ставропольского края, в том числе и предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. № 128-п              «О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ставропольского края». Системы оплаты труда для работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются соответствующими органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления. Следует отметить, что размер заработной платы конкретному работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда с учетом квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, достижения всех показателей эффективности деятельности учреждения.

По часто задаваемым вопросам разъяснения размещены на сайте «Открытый бюджет Ставропольского края» (http://openbudsk.ru/budget16-report-citizen/id707014). http://www.mfsk.ru/feedback/obzor


Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия
Яндекс.Метрика