01.11.2016

Бюджет на 2017-2019 годы одобрен Правительством края

Проект закона о бюджете на 2017 год и плановый период на 2018 и 2019 годов получил одобрение краевого правительства, законопроект представляла заместитель председателя Правительства края – министр финансов Калинченко Л.А.

Первым результатом сложной и напряженной работы министерства финансов края и всех органов исполнительной власти над проектом главного финансового документа стало одобрение его на внеочередном заседании краевого правительства, состоявшемся 28 октября текущего года.

Далее приведены основные параметры бюджета, представленные на заседании главным финансистом края. Общий объем доходов краевой казны планируется в объеме более 78,9 млрд рублей в 2017 году, с увеличением в 2019 году до 85,4 миллиарда рублей. Прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2017 году прогнозируется на 2,8 млрд рублей или 5,4 процента к первоначальному плану текущего года. В 2019 году этот прирост должен составить 8,1 млрд рублей. Доля налоговых и неналоговых доходов в доходах бюджета будущего года будет составлять 67,3 процента.

Расходы бюджета планируются в следующем году 82,5 млрд рублей, что на 3,3 млрд рублей больше объема расходов текущего года, а его структура остается социально ориентированной: расходы социальных отраслей составляют около 66 процентов в расходах. Причем целый ряд направлений планируется с ростом. Помимо расходов на содержание вновь введенных учреждений бюджетной сети увеличатся расходы на ремонт кровель и замену окон в школах, ремонт государственных учреждений культуры, социальную защиту населения, улучшение материальной базы сельских учреждений культуры, расходы на ОМС неработающего населения.

Более чем в три раза увеличатся расходы на поддержку местных инициатив – проект краевой власти, ставший столь востребованным в крае. В реальный сектор экономики будет направлено более 6,5 млрд рублей, что на 937 млн рублей больше, чем в текущем году. При этом «прибавку» получит инфраструктура поддержки бизнеса. В безусловном порядке планируется обеспечить выплату зарплаты в организациях бюджетной сферы с учетом уже достигнутого уровня по категориям работников, предусмотренного майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года, законодательно установленного размера МРОТ, а также социальных выплат и мер социальной поддержки на уровне текущего года.

Государственный долг продолжит сокращаться, при этом соотношение государственного долга к объему налоговых и неналоговых доходов должно составить в 2017 году 77,5 процента, а в 2019 – 50,4 процента. Дефицит в 2017 году планируется сократить более чем в два раза, с тем, чтобы в 2018 году выйти уже на профицит.

Конечно, задача эта не из легких, ее решение в условиях общего спада в экономике осложняется еще и двумя серьезными факторами. Так, результатом решений федерального уровня в области налогового законодательства станет сокращение налоговых поступлений в части налога на прибыль, акцизов на нефтепродукты, транспортного налога, которое оценивается минфином в 2017 году в более чем 1,9 млрд рублей, а в 2018 году – в 2,1 млрд рублей.

Другим осложняющим фактором стали установленные Минфином России для регионов ограничения по соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета. Необходимостью достижения показателей по объему и структуре государственного долга, а также дефициту бюджета во многом обусловлены подходы к формированию бюджета на среднесрочную перспективу. Обеспечивать устойчивость бюджета планируется за счет уже проверенных на практике инструментов: выделением приоритетных расходов, ужесточением бюджетной дисциплины при доведении лимитов бюджетных обязательств ГРБС и межбюджетных трансфертов муниципалитетам, субсидий на выполнение госзаданий государственным бюджетным и автономным учреждениям, эффективной долговой политики, а также других мер по рациональному распоряжению имеющимися средствами бюджета в ходе его исполнения.

Давая свою оценку уже одобренному краевым правительством законопроекту Калинченко Л.А. отметила: «Как ни сложен предлагаемый бюджет, рецепты его успешной реализации известны: максимальная мобилизация всех возможных доходных источников, самое рачительное отношение к каждому бюджетному рублю, эффективная долговая политика и высокая ответственность всех, причастных к управлению и распоряжению финансовыми ресурсами края».

На заседании Калинченко Л.А. также были представлены два других законопроекта, имеющие непосредственное отношение к будущему бюджету и также получившие одобрение Правительства края: «Об утверждении Методики распределения единой субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края из бюджета Ставропольского края для осуществления отдельных государственных полномочий по социальной поддержке семьи и детей, и Методики распределения единой субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края из бюджета Ставропольского края для осуществления отдельных государственных полномочий по социальной защите отдельных категорий граждан»; «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Ставропольского края в связи с Законом Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Впереди напряженная работа с депутатским корпусом и рассмотрение предложенных законопроектов краевой Думой.

Пресс-служба министерства финансов Ставропольского края.


← Вернуться назад
Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия