27.06.2016

Л.А. Калинченко: «Изменения в краевой бюджет направлены, прежде всего, на обеспечение самых важных социальных обязательств»

На состоявшемся 27 июня текущего года внеочередном заседании краевого правительства заместитель председателя Правительства края – министр финансов края Л.А. Калинченко представила подготовленный минфином проект закона об уточнении бюджета Ставропольского края, получивший одобрение членов Правительства края.

 

Одобренный на прошедшем заседании проект краевого закона «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2016 год» вносит изменения в плановые показатели доходов и расходов бюджета Ставропольского края. Причины внесения изменений, что называется, традиционны: изменение размеров безвозмездной помощи и целевых межбюджетных трансфертов нашему краю из федерального бюджета; уточнение плановых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов на основе уточненных прогнозов по итогам пяти месяцев текущего года; перераспределение средств между главными распорядителями и направлениями расходов краевого бюджета в целях более рационального использования каждого бюджетного рубля.

Что касается налоговых и неналоговых доходов, то их, хотя и незначительно, предлагается в бюджете увеличить, в целом на 106,9 млн. рублей, хотя по сравнению с аналогичным периодом 2015 года объем их за январь-май 2016 года увеличился на 1 127,6  млн. рублей или на 5,71 процента. Причем, в основном, за счет налоговых доходов – на 1 094,2 млн. рублей.  За пять месяцев текущего года хороший прирост отмечен по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогу на имущество организаций, плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также штрафов, санкций, возмещения ущерба. Плановые поступления по данным источникам увеличены в проекте закона на более чем
300,0 млн. рублей. Однако, с учетом ожидаемого поступления, а также возвратом из краевого бюджета на расчетные счета налогоплательщиков излишне уплаченного  налога на прибыль по представленным ими уточненным налоговым декларациям, плановые назначения по этому источнику предлагается уменьшить на 202,1 млн. рублей. 

Общий объем финансовой помощи и безвозмездных поступлений в краевой бюджет уточнен на 989,5 млн. рублей. Из них более половины приходится на дотацию по обеспечению сбалансированности бюджетов – 500,0 млн. рублей. В рамках увеличения иных видов безвозмездной финансовой помощи наибольшую прибавку получат реализуемые в крае федеральные целевые программы – 53,8 млн. рублей; мероприятия по созданию в сельских школах условий для занятий физической культурой и спортом –
43,5 млн. рублей; инвестиционные проекты по модернизации и развитию промышленных предприятий – 35,0 млн. рублей; лекарственное обеспечение граждан, в целом, на
340,0 млн. рублей, а также мероприятия, связанные с отдыхом и оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 18,4 млн. рублей.

Таким образом, общий объем доходов бюджета Ставропольского края в одобренном краевым правительством проекте закона, в целом, увеличиваются на
1 096,4 млн. рублей и составят 77 973,9 млн. рублей. Расходы увеличиваются на
1 338,5 млн. рублей до 85 959,6 млн. рублей. В числе позиций с наиболее значительным увеличением: расходы по предоставлению дополнительной площади жилья при переселении граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселении граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (+36,43 млн. руб.); капитальный ремонт зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры (+11,63 млн. руб.). В то же время частично
(191,0 млн. руб.) сокращены субсидии, выделяемые местным бюджетам в 2016 году на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

 Кроме того, в законе нашли отражение некоторые тактические изменения. В частности, упразднены положения об особенностях доведения лимитов бюджетных обязательств по ряду расходов, ранее включенные в закон о бюджете по причине трудности прогнозирования поступления доходов в условиях неустойчивой экономической ситуации. Исключены положения закона о резерве средств на повышение уровня средней заработной платы труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений края, установленного указами Президента Российской Федерации 2012 года ввиду достижения целевых значений по основному перечню категорий бюджетников. Вместе с тем, дополнительно отдельными приложениями включены средства на повышение в 2016 году заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений. Также отдельным приложением учтены средства, выделяемые местным бюджетам на обеспечение работникам муниципальных учреждений Ставропольского края минимального размера оплаты труда, увеличенного согласно федеральному закону. А также на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в целях достижения показателей «дорожных карт» предусмотрено, в целом, 155,7 млн. рублей.

Законопроектом предусмотрено право Правительства Ставропольского края принимать решения о проведении реструктуризации задолженности лизинговых компаний перед краевым бюджетом по денежным средствам, полученным ими из краевого бюджета в 2001-2007 годах на возвратной основе для обеспечения субъектов агропромышленного комплекса Ставропольского края племенным скотом, на срок до
1 января 2021 года с уплатой процентов в размере 0,1 процента годовых в течение всего срока такой реструктуризации.

Кроме того, в структуре заимствований предусмотрено в 2016 году заимствование денежных средств в виде государственных облигаций Ставропольского края в сумме
4 800,0 млн. рублей.

Дефицит краевого бюджета при этом составит 7 985,7 млн. рублей с увеличением на 242,0 млн. рублей. В то же время предельный объем государственного долга Ставропольского края в законопроекте сократится на 664,1 млн. рублей. Как прокомментировала законопроект Л.А. Калинченко, «предложенные изменения в краевой бюджет направлены, прежде всего, на обеспечение самых важных социальных обязательств, в первую очередь, заработной платы работников бюджетной сферы края, с одновременной актуализацией параметров доходной базы и государственного долга».


← Вернуться назад
Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия