01.12.2017

Дума Ставропольского края приняла на своем заседании бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Главный финансист края, представляя законопроект о бюджете, напомнила, что главной его особенностью стал профицит, вместо ставшего уже привычным за целый ряд лет дефицит бюджета. Бюджет на 2018 год планируется с профицитом в 3,2 млрд. рублей. Калинченко Л.А. объяснила причину такого подхода, в том числе повлиявшего на всю структуру бюджета. Необходимость уходить от заимствований, снижать объем государственного долга диктуется как назревшей потребностью в избавлении от рисков для бюджетной стабильности, так и внешними факторами, прежде всего, обязательствами перед федеральным центром. Решение этой масштабной проблемы требует и высокопрофессиональных подходов к формированию бюджета, и определенных компромиссов.

Другой особенностью законопроекта стало изменение его параметров согласно поправкам, внесенным Губернатором края уже в период рассмотрения документа в краевой Думе, что обусловлено изменением объемов финансовой помощи краю по итогам рассмотрения федерального закона о федеральном бюджете на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов и окончательного его принятия Государственной Думой РФ. При этом финансовая помощь краю в виде дотации на сбалансированность бюджета была увеличена на 4,5 млрд. рублей. Изменился и объем целевых межбюджетных трансфертов в сторону уменьшения более чем на 2,4 млрд. рублей. Кроме того, запоздалое изменение налогового законодательства в части налога на имущество организаций привело к сокращению в законопроекте объема налоговых и неналоговых доходов.

Влияние этих объективных факторов обусловило оперативное изменение параметров проекта главного финансового документа через поправки и обсуждение их в депутатском корпусе.    

Наряду с этим в параметрах бюджета было учтено сокращение налоговых и неналоговых доходов в результате замены муниципалитетами края части дотации из краевого бюджета на отчисления от НДФЛ, а также уточненные показатели по ожидаемому исполнению в части поступлений по УСН и штрафам.

В результате всех объективных изменений доходы краевого бюджета на 2018 год дополнительно к первоначальным параметрам законопроекта были увеличены
на 1,1 млрд. рублей, в том числе федеральные в сальдовом выражении увеличились
на 2,1 млрд. рублей, налоговые и неналоговые уменьшились на 1 млрд. рублей.

Расходы, в целом, сократились из-за сокращения целевых трансфертов. Однако их объем за счет краевых средств (увеличение федеральной дотации) вырос на более
чем на 1,3 млрд. рублей, которые планируется направить на ремонт муниципальных домов культуры, индексацию заработной платы муниципальных и гражданских служащих, а также бюджетников, не учтенных в майских 2012 года президентских указах, капитальное строительство краевых и муниципальных объектов, компенсацию доходов муниципалитетам по выпадающим доходам от ЕНВД, что обусловлено изменением норм Налогового кодекса. Еще почти 2.2 млрд. рублей направлено на увеличение профицита краевого бюджета. Таким образом, окончательные основные параметры бюджета Ставропольского края на 2018 год, утвержденные Думой края составляют:

доходы – 95 727, 4 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 58 110,8 млн. рублей;
расходы – 92 521,1 млн. рублей;
профицит – 3 206, 3 млн. рублей.

Объем государственного долга составит 34 732,2 млн. рублей (при этом отношение государственного долга к собственным доходам составило 59,77 % вместо первоначальных 62,41 %).

Ввиду предварительной тщательной проработки законопроекта и поправок к нему с депутатским корпусом долгого обсуждения на заседании не потребовалось. Депутатов удовлетворило включение в бюджет согласованных с ними внесенных Губернатором края поправок, а также некоторых других, внесенных ими поправок, которые принципиально не сказались на параметрах проекта бюджета. Это отметил и главный спикер краевого парламента, отметив профессиональную работу над проектом бюджета минфина, профильных министерств и аппарата Правительства края.

На этом же заседании краевого парламента были приняты и другие законы, проекты которых были разработаны минфином края и уже учтены в проекте закона о бюджете, а именно "Об установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Ставропольского края от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Ставропольского края и бюджеты муниципальных районов Ставропольского края" и "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Ставропольского края и внесении изменений в Закон Ставропольского края "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Ставропольского края в связи с Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" в связи с Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов". Ввиду предварительной детальной проработки законопроектов в профильных комитетах на заседании Думы они были приняты без обсуждения.

На этом же заседании краевого парламента также был принят идущий в связке с законом о бюджете и закон края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".

По результатам заседания Думы Калинченко Л.А. отметила, что «сформированный в достаточно сложном режиме проект главного финансового документа, оптимально сочетающий возможности и насущные потребности бюджета, в то же время нацелен на решение важнейшей задачи – сокращение долговой зависимости, что со временем позволит увеличить расходы на эти и иные нужные направления бюджета, создать условия для финансовой стабильности и развития».

Пресс-служба министерства финансов
Ставропольского края


← Вернуться назад
Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия