16.03.2017

Снова об итогах и задачах на перспективу: о расширенном заседании коллегии минфина СК

Расширенное заседание коллегии министерства финансов под председательством заместителя председателя правительства Ставропольского края – министра финансов края Калинченко Л.А. состоялось 14 марта текущего года. Главным вопросом, традиционным для первого в новом году заседания, стал вопрос об итогах работы министерства в 2016 году и задачах на 2017 год. В работе коллегии приняли участие заместители министра финансов и начальники отделов минфина, начальники финансовых управлений муниципальных районов и городских округов, а также заместитель руководителя Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю Самарина В.И.

Отчет о деятельности министерства финансов Ставропольского края за 2016 год на заседании коллегии представила Калинченко Л.А. Как отметила зампред, «основными результатами реализации бюджетной политики в 2016 году можно считать обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края, исполнение всех принятых бюджетных обязательств, оптимизацию структуры государственного долга и снижение расходов на его обслуживание, совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями».

Концентрированным выражением результатов деятельности главного финансового органа края являются основные показатели бюджета. А они, особенно учитывая непростые внешние условия, неплохие. Прежде всего это рост налоговых и неналоговых поступлений, которые по отношению к 2015 году увеличились на 7 762,3 млн. рублей (уточненный план по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 104,4 процента). В консолидированный бюджет края при этом дополнительно поступило 3 022,6 млн. рублей. В достаточно непростых условиях обеспечению такого уровня поступлений способствовала активная работа финансистов, как в минфине, так и в муниципалитетах. Дефицит краевого бюджета за отчетной год сократился с 9,5 до 3,2 млрд. рублей.

Однако доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов краевого бюджета остается стабильно высокой – 34,1 процента. А это, как и опережающий рост расходных обязательств над собственными доходными источниками, относится к бюджетным рискам, на снижение которых были направлены в отчетном периоде усилия минфина.

Проявилось это и в расходовании средств бюджета, включая оптимизацию отдельных расходных обязательств и мерах повышения эффективности расходов, а также в выстраивании продуманной и достаточно эффективной долговой политики. В сфере управления государственным долгом 2016 год оказался наиболее сложным, что обусловлено с одной стороны постоянным ростом в последние годы объема долговых обязательств, необеспеченных источниками доходов, а с другой – жесткими требованиями Минфина России в отношении сокращения объема долговых обязательств, от чего зависит возможность получения дешевых бюджетных кредитов. А без них краю пока не обойтись.

Системное решение минфином края задач в области управления государственным долгом позволило при объективно вынужденном его росте, тем не менее, снизить объем госдолга по отношению к объему полученных собственных доходов. Впервые за 8 лет его удельный вес снизился и составил 71,76 процента (в 2015 году – 74,34 процента). Успешными результатами долговой политики минфина является и переформатирование структуры госдолга в полном объеме на долгосрочные и среднесрочные, и в значительной части, на гораздо более дешевые государственные заимствования. При этом за счет сокращения расходов на обслуживание долга на сумму 894,9 млн. рублей были увеличено финансовое обеспечение плановых бюджетных мероприятий.

Проводимая Ставропольским краем бюджетная, налоговая и долговая политики получили должную оценку рейтингового агентства. Международный кредитный рейтинг Ставропольского края, установленный в 2012 году на уровне «ВВ» (стабильный), в 2016 году подтвержден на том же уровне.

Безусловно, этими основными результатами далеко не исчерпывается многоплановая и активная деятельность краевого финансового ведомства. Калинченко Л.А. подробно рассказала о мерах и финансовых инструментах, применяемых минфином в целях обеспечения устойчивости бюджета; о реализации Программы повышения эффективности управления государственными финансами Ставропольского края на период до 2020 год; о хороших результатах в реализации Президентских указов в области повышения оплаты труда разным категориям бюджетников; об отмеченных высокой оценкой Минфина РФ результатах в области управления финансами; о достигнутом высоком уровне открытости для общества деятельности как самого минфина, так и учреждений бюджетной сферы края; о проделанной работе по совершенствованию финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая переход к определению нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг; о централизации бухгалтерского учета на территории края; о реализованных мерах финансовой поддержки муниципальных образований края, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований края; об итогах работы в области контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе в сфере закупок. А также о реализации мероприятий по повышению финансовой грамотности на территории края, «Открытом бюджете», о проделанной законотворческой работе и общественной жизни министерства.

В числе основных задач, стоящих перед министерством финансов и финансовыми органами муниципалитетов главный финансист края отметила необходимость интеграции процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования; продолжение мероприятий по бюджетной консолидации и централизация бухгалтерского учета; более широкое внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью вовлечения населения муниципальных образований края в бюджетный процесс; завершение разработки ОИВ края натуральных норм потребления ресурсов на оказание государственными учреждениями Ставропольского края государственных услуг, продолжение проведения взвешенной долговой политики.

«Все эти, и уже реализуемые, и стоящие перед финансистами края задачи в области финансово-бюджетной политики призваны обеспечить стабильность и устойчивость финансовой системы, как необходимого условия дальнейшего развития экономики и со-циальной стабильности в крае», – отметила зампред.   

На коллегии также был рассмотрен вопрос исполнения бюджетов муниципальных образований Ставропольского края за 2016 год, основным докладчиком выступила заместитель министра финансов края Ягубова Ю.С. Характерной чертой исполнения муниципалитетами бюджетов за отчетный год стало достаточно хорошее исполнение плана поступления налоговых и неналоговых доходов муниципальными районами (107,6 процента) и поселениями (105,7 процента) и неисполнение плана (99,4 процента) городскими округами. Из 315 муниципальных образований края 250 обеспечили выполнение плановых назначений по сбору налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты и дополнительные поступления в общей сумме 839,9 млн. рублей. Основной причиной неисполнения плановых назначений стало низкое исполнение по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу. При этом плановые назначения отдельными городскими округами завышены по отношению к прогнозным налоговым и неналоговым доходам, что, в свою очередь, ведет в раздуванию необеспеченных источниками бюджетных обязательств.  

Не менее важные для муниципалитетов вопросы государственного финансового контроля за использованием муниципальными образованиями Ставропольского края межбюджетных трансфертов были рассмотрены в рамках выступлений заместителя министра финансов края Суслова Ю.И. и начальника отдела межбюджетных отношений министерства Воробьевой О.И.

По всем вопросам повестки расширенного заседания коллегии были приняты решения, определяющие направления работы финансистов края в текущем году.

Пресс-служба министерства финансов Ставропольского края


← Вернуться назад
Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия