В первом квартале текущего года в краевой минфин поступило по разным каналам связи 50 обращений граждан (в первом квартале 2010 их было 40), из них  в электронной форме через раздел «Обратная связь» на официальном сайте «mfsk.ru» пять обращений, одно обращение - на телефон доверия минфина, четыре – на личном приеме у руководителей министерства. На 46 обращений граждан даны ответы, еще 4 находятся в работе.

          Из пяти обращений, поступивших на сайт минфина через раздел «Обратная связь», три – чисто технического характера: просьба разъяснить отдельные аспекты работы бюджетополучателя с программой УРМ АС «Бюджет», где найти формы заявления на открытие счета, как оставить своё резюме. Более серьезный вопрос, касающийся налогообложения, поступил в электронной форме от руководителя автономной некоммерческой организации, предоставляющей услуги в области среднего профессионального образования, Агеевой Е.А., которой был дан исчерпывающий ответ со ссылками на действующее налоговое законодательство, в том числе Закон Ставропольского края от 13 марта 2009 г. № 10-кз «Об установлении налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения». Обращение представителя компании INTELLECTIKA, являющейся системным интегратором, представляет собой предложение своих услуг в выборе и внедрении системы электронного документооборота или иной помощи в сфере информационных технологий. Поскольку органом исполнительной власти, в компетенцию которого входят поставленные вопросы, является комитет Ставропольского края по информационным технологиям и связи, заявителю был дан ответ-разъяснение с указанием подробных реквизитов комитета.

          Из пяти других обращений, поступивших в минфин в письменной форме, по сути, только одно – по вопросу трудоустройства в министерство – в непосредственной компетенции минфина. Причем, обращения по вопросам трудоустройства в минфин приходят постоянно, несмотря на доступность информации о проводимых конкурсах и требованиях к кандидатам на замещение вакантной должности, которые размещаются на сайте министерства. Поступившее на телефон доверия Губернатора в довольно резкой форме обращение пенсионерки из с.Ольгино Степновского района Стукач Л.К. касалось сокращения ей размера субсидии на оплату коммунальных услуг. Конечно, вопрос, что называется жизненно-важный для достаточно большой категории наших граждан. Понятна и реакция пенсионерки, у которой размер субсидии сократился по сравнению с прошлым годом, притом, что на самом высоком уровне не раз озвучивались показатели роста расходов бюджета на эти цели. И действительно, расходы бюджета на эти цели постоянно растут как по причине роста тарифов на коммунальные услуги, так и по причине увеличения числа получателей, обусловленного, в том числе, последствиями экономического кризиса. По сравнению с 2010 годом объем расходов краевого бюджета на данный вид субсидий населению увеличился на 26 процентов. Однако следует учитывать, что на размер субсидии, рассчитываемой для конкретного гражданина или отдельной семьи, согласно установленному на уровне Российской Федерации порядку, влияет размер среднедушевого дохода, а он, в силу разных причин, может изменяться, что влечет изменение и размера предоставляемой субсидии. Если получатель субсидии не может сам разобраться в причине изменения субсидии, конкретные разъяснения он может получить в управлении труда и социальной защиты населения администрации своего района. Именно в таком ключе и были даны разъяснения Стукач Л.К. Было рассмотрено в минфине, в том числе на личном приеме, и обращение общественной организации «Финпотребсоюз» с предложением проекта долгосрочной краевой целевой программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы». Возможно, вопрос и важный, тем более что озвучивался он и Президентом. Однако заключение, прежде всего, должно дать министерство экономического развития края, сфере деятельности которого в большей степени отвечают цели и задачи, заявленные в программе. К тому же, данное министерство является органом исполнительной власти, координирующим вопросы разработки краевых целевых программ, в том числе на предмет их актуальности, значимости для края в настоящий период. Что касается сроков реализации предложенного проекта, то согласно установленному Правительством края порядку, сроки эти не могут быть приняты: заявки на КЦП должны предоставляться в минэкономразвития до 01 февраля года, предшествующего году реализации программы. Непосредственно к руководителю минфина на личном приеме с просьбой выделения средств муниципалитету на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях обратилась и.о. главы г.Георгиевска Корябина А.А. Проблема, безусловно, важная. Однако выделение средств из краевого бюджета отдельно взятому муниципалитету на софинансирование расходов, общих для всех городских округов и муниципальных районов, да еще на стадии исполнения бюджета, причем в условиях его дефицита, невозможно в рамках бюджетного законодательства и проблематично в имеющейся финансовой ситуации.

          Слисаренко А.П., обратившемуся на «Телефон доверия» в минфин по вопросу выделения средств Сбербанку на компенсацию вкладов были даны соответствующие разъяснения: средства на эти цели выделяются из федерального бюджета, а не из краевого, а значит это вопрос Минфина Российской Федерации. 

Но, пожалуй, самый сложный и больной для заявителя вопрос был поставлен в обращении врача высшей категории, ветерана труда, участника боевых действий Шкварюка М.С. из г.Кисловодска, и касается он конфликтной ситуации, сложившейся в связи с действиями администрации медколледжа по выселению жильцов из общежития. Можно только посочувствовать людям, оказавшимся в таком положении. Однако давать оценку правомерности действий администрации могут только судебные органы. А все тонкости расчета тарифов на коммунальные услуги для проживающих в ведомственных общежитиях, размеры которых для жильцов общежития в данном случае были установлены, просто заоблачные, могут разъяснить в региональной тарифной комиссии края. Да и минздрав края, в ведении которого находится медколледж, в первую очередь, должен разобраться в ситуации.

          Что касается десятков писем, поступивших в минфин через аппарат Правительства и написанных словно под копирку, несмотря на то, что авторы их из разных городов и районов края, то налицо спланированная акция. Авторы писем требуют от Губернатора края реализации своих прав, как носителей суверенитета власти народа, через распоряжение средствами бюджета. Причем, как следует из письма, «не важно имеет ли его гражданин на руках (?) или он (бюджет) находится у местных чиновников». Своеобразное понимание своих прав, причем явно срежессированное. Да и чему можно удивляться в период предвыборных баталий разного уровня. Однако обращение есть обращение. На каждое из них правовым отделом минфина подготовлен подробный ответ за подписью заместителя министра, из которого следует, что требования, которые фактически предполагают перечисление средств бюджета заявителю в целях обеспечения его конституционных прав, незаконны. 

          Как следует из приведенной информации за первый квартал, да и из обращений прошлых периодов, спектр вопросов, с которыми в краевой минфин обращаются граждане, достаточно большой, что говорит о доверии к министерству. И хотя не все из них находятся в непосредственной компетенции краевого минфина, любое, поступающее сюда обращение, не остается без ответа: доверие граждан и авторитет министерства обязывают.

Пресс-служба министерства финансов Ставропольского края

Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия