Во втором квартале текущего года количество обращений граждан в краевой минфин не уменьшалось. Четыре десятка их поступило в виде писем и через Интернет по системе «Обратная связь». Еще девять обращений поступило в ходе личного приема граждан первым заместителем председателя краевого правительства – министром финансов В.Г.Шаповаловым.

 

          Обращения, поступающие в минфин края, в большинстве своем относятся к компетенции иных органов государственной власти, будь то отраслевые краевые министерства или федеральные ведомства. Однако ни одно из обращений не остается без ответа, причем строго в установленные сроки. Даже если это касается явно срежиссированных однотипных и чисто популистских обращений, при этом довольно дилетантски представленных в письмах, направленных руководству края и даже в адрес Президента РФ. Суть их: требование реализации своих прав, как носителей суверенитета власти народа, в том числе через распоряжение средствами бюджета. Вместе с тем, принимая во внимание право граждан на свободу слова, хочется пожелать «режиссерам» данной акции большей ответственности за тиражирование подобных писем и вовлечение в это жителей края. Например, сначала не мешало бы прочесть внимательно про эти самые права и схему их реализации в нашем законодательстве. Тем более, что в ответах минфина края на каждое подобное обращение необходимые разъяснения даются не первый раз. И потому вызывает сожаление, что приходится так непроизводительно тратить время и труд юристов минфина, каждый раз отвечая на новое, написанное под копирку, но уже от нового адресата, письмо с таким текстом. 

          Из обращений социального характера следует отметить те, которые в той или иной степени относятся к компетенции краевого минфина. Таких, как обращения, поступившие на официальный Интернет-портал Правительства РФ от жителей края А.А.Довгалева из с.Александровского и Е.О.Райского из краевого центра по вопросу низкой оплаты труда государственных и муниципальных служащих и перспективах ее индексации. Как отмечает (и это справедливо) Е.О.Райский, «вопреки сложившемуся мнению большинство государственных и муниципальных служащих живут именно на зарплату», а она ведь, действительно часто не соответствует ответственности, сложности работы «на государство». Бесспорно, проблема имеет место, и не только в отношении государственных и муниципальных служащих. Дополнительным подтверждением тому  также адресованное руководителям страны письмо жителя Ставрополя, кандидата медицинских наук А.В.Попова о ситуации с оплатой труда бюджетников, в частности медицинских работников. Министерство финансов, являясь органом, исполняющим бюджет Ставропольского края, в своем ответе адресатам сообщает о сроках и размерах индексации фонда оплаты труда бюджетников края и окладов государственных и муниципальных служащих, средства на которую были учтены в проекте консолидированного бюджета края и предусмотрены в необходимом объеме в краевом бюджете на 2011 год: с 1 июня – на 6,5 процента. Размер индексации соответствует прогнозируемому уровню инфляции, которая учтена в проектировках как федерального, так и краевого бюджета на текущий финансовый год. Причем решение о размерах и сроках индексации были приняты краевой властью при формировании бюджета на текущий год, несмотря на то, что это решение способствовало увеличению дефицита краевого бюджета. Конечно, размер индексации, по большому счету, не решает общей проблемы оплаты труда. Но ведь здесь следует учитывать, что более радикальное изменение ситуации с уровнем оплаты труда в настоящих условиях возможно только при решении ее в масштабе государства. Решить проблему в полной мере в отдельно взятом субъекте РФ, причем зависящем на одну треть от федерального бюджета, не представляется возможным.

          Вопрос, поступивший по электронной связи от жителя пос. Новый Маяк Новоселицкого района А.В. Натальченко, касается компенсации сельским учителям льгот по оплате коммунальных услуг. Вопрос, который в силу несовершенства федерального законодательства на протяжении последних лет неоднократно поднимался на разных уровнях власти и в судебных органах. В настоящее время практически все точки над "i" на законодательном уровне расставлены. Федеральным законодательством указанные меры социальной поддержки отнесены к полномочиям субъекта. В Ставропольском крае их реализация осуществляется в соответствии с краевым законом от 28 февраля 2011 г. № 13- кз «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» и постановлением Правительства края от 21 марта 2011 г. № 101-п, утвердившим порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, в том числе вышедшим на пенсию, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер денежной компенсации составляет для сельских педагогов 87 процентов стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека на одного получателя в месяц, что в 2011 году составляет 582 рубля. Оформление денежной компенсации осуществляется через образовательные учреждения по месту работы педагога, а для вышедших на пенсию – через образовательные учреждения по месту их жительства. Заинтересованным гражданам следует учитывать, что за всеми разъяснениями по вопросам, связанным с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, следует обращаться в министерство образования края.

          По электронной связи с просьбой разъяснить права муниципального образования по софинансированию мероприятий, направленных на обеспечение занятости детей в летнее время, в минфин обратилась А.И.Глебова из администрации Буденовского муниципального района. Проблема весьма важная для всех муниципалитетов. И Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» предоставляет право органам местного самоуправления участвовать в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Однако Бюджетный кодекс значительно сужает это право, поскольку софинансировать федеральные полномочия (а именно таковыми являются полномочия в области занятости населения) могут только муниципалитеты, не подпадающие под действие статьи 136 Бюджетного кодекса, которой установлено, что муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Нарушение этой нормы бюджетного законодательства грозит финансовыми санкциями со стороны краевого минфина. Окончательный выбор остается за органами местного самоуправления, ответственными за решение вопросов, связанных с формированием и исполнением местных бюджетов.

          В поступившем через аппарат Правительства края запросе руководителя МУ «Управление по защите населения, ГО и ЧС Минераловодского муниципального района Ставропольского края» Ш.Н.Киреева ставится проблема финансирования муниципальной аварийно-спасательной службы. Как следует из ответа, подготовленного минфином, полномочия по созданию и содержанию аварийно-спасательных формирований согласно Федеральному закону № 131-ФЗ отнесены к полномочиям муниципалитетов, а потому объем финансирования на эти цели определяется в местном бюджете. Вместе с тем, краевые финансисты поясняют, что при формировании проекта консолидированного бюджета края с 2005 года расходы на эти цели в определенных объемах по единой методике учитываются в расходной части местных бюджетов.

          Жительницу села Краснокумского Георгиевского района, назвавшуюся Татьяной Владимировной, волнует ситуация с затянувшимся строительством пристройки к школе № 26 в условиях значительного прироста численности детей. 

          Поскольку финансирование расходов на строительство муниципальных объектов Ставропольского края осуществляется в соответствии с долгосрочной краевой целевой адресной инвестиционной программой, формируемой по предложениям государственных заказчиков краевых и ведомственных программ, обращение жительницы с.Краснокумское направлено министру образования края, т.к. именно это министерство является государственным заказчиком – координатором краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010 – 2013 годы». 

          Подробный ответ дан на обращение жителя с.Краснокумского Георгиевского района Г.П.Копылова по вопросу предоставления и размера субсидии на приобретение или строительство жилья для детей-сирот. Расходы на эти цели осуществляются органами местного самоуправления за счет субвенций из краевого бюджета, главным распорядителем которых является министерство строительства и архитектуры Ставропольского края. Именно в это министерство, а также в орган местного самоуправления по месту постановки на учет следует обращаться для решения аналогичных вопросов.

          Ряд обращений поступило в минфин по вопросам налогообложения. Причем граждане обращаются с вопросами по федеральным налогам: налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц. В то же время в соответствии с положениями Налогового кодекса полномочия по разъяснению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставлены Минфину России, а краевое министерство вправе давать письменные разъяснения по вопросам применения краевого налогового законодательства. 

          Аналогичная ситуация сложилась с обращениями по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования и реализации прав заключенного в части предоставления помощи адвоката. 

Пресс-служба министерства финансов Ставропольского края

Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия