В третьем квартале текущего года в краевой минфин поступило по разным каналам связи 29 обращений граждан, что значительно меньше, чем в предыдущем отчетном периоде (во втором квартале их было 49), из них в электронной форме через раздел «Обратная связь» на официальном сайте «mfsk.ru» – пять обращений, одно обращение – на телефон доверия минфина, четыре – в ходе личного приема граждан первым заместителем председателя краевого правительства, министром финансов В.Г.Шаповаловым, остальные – в письменном виде, в том числе из аппарата Правительства края.

         Из поступивших по электронной связи сообщений несколько настораживает одно (остальные представляют собой вопросы чисто технического порядка): вопрос работника библиотеки (к сожалению, не указано, какой именно) Яркиной Н.П. о том, что осуществленная в крае с 1 июня текущего года индексация зарплаты бюджетников не коснулась библиотечных работников. В ответе минфина разьяснено, что средства на повышение фонда оплаты труда просчитаны в бюджетах соответствующего уровня, а потому вопросы должны быть обращены, в первую очередь, к руководителю учреждения или главному распорядителю средств, каковым для краевых учреждений является министерство культуры края. Следует отметить также, что индексация размеров оплаты труда в настоящее время в условиях отраслевых систем оплаты труда отличается от схемы индексации окладов ранее существовавшей Единой тарифной сетки окладов. В настоящее время в соответствии с решениями органов власти или местного самоуправления индексируется в целом фонд оплаты труда учреждения, а он, как известно, состоит из тарифной части, компенсационных и стимулирующих выплат. Увеличение той или иной его части осуществляется в соответствии с Положениями об оплате труда. Повышение фонда оплаты труда бюджетников на 6,5 процентов с 1 июня 2011 года отличает от других повышений тот факт, что одновременно в эти же сроки и в таком же размере федеральным законом повышен и минимальный размер оплаты труда.

          Продолжают поступать обращения в адрес краевой власти от граждан, ставших орудием в руках организаторов  кампании «Непосредственная власть народа  Российской Федерации», с требованиями перечисления средств бюджета на личные счета.  Несмотря на абсурдность требований и многократные разъяснения со стороны краевого минфина, на каждое вновь поступившее такое обращение юристы министерства готовят обоснованный и вежливый ответ. 

            Из других обращений, поступивших в минфин в письменном виде, пять с просьбой о выделении средств из краевого бюджета: на строительство детского аквапарка в г.Буденновске, капремонт спортивного зала в с.Константиновском Петровского района, на финансирование вновь создаваемой общественной организации, капитальный ремонт жилья приемной семье, на финансирование краевых спортивных команд мастеров. Как следует из ответов минфина, правовые основания выделения средств из краевого бюджета на содержание общественной организации, капитальный ремонт жилья отсутствуют, как отсутствуют и финансовые возможности обеспечения дополнительных расходов. Причем, даже на такие благие цели, как капитальный ремонт спортивных объектов на селе. Еще два письменных обращения: Л.П.Белевцовой из г. Михайловска и коллектива учителей из с.Прикумское Минераловодского района, связаны с вопросами предоставления мер социальной поддержки педагогам и медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности. При этом специалисты г.Михайловска до сих пор не могут смириться с утратой этих мер, обусловленной преобразованием районного центра в город, хотя неоднократные судебные решения, в данном случае, не в пользу заявителей. Да и нормативные акты советского периода, на которые ссылается Л.П.Белевцова, давно утратили силу. Живем то мы уже в другом государстве. А вот письмо учителей из с.Прикумское было срочно направлено в министерство образования края, являющееся главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование мер социальной поддержки сельским учителям. А значит, в первую очередь, данное министерство должно отвечать за реализацию краевого закона от 28.02.2011г. №13-кз «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». Кроме того, согласно постановлению Правительства Ставропольского края от 21 марта 2011 г. №101-п, утвердившим Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации, все разъяснения по вопросам указанных мер социальной поддержки возложено на министерство образования края.

           Не обошлось и без жалоб на руководителей разного ранга, которые обвиняются, что называется, во всех смертных грехах. И если одно из писем – анонимка, то обвинения в отношении руководителя краевого образовательного учреждения и главы сельской администрации в части вопросов, находящихся в компетенции мифина, будут проверены, а при подтверждении изложенных фактов меры в рамках предоставленных минфину полномочий будут, безусловно, приняты. 

          Вопросы, поднимаемые гражданами в ходе личного приема руководителем минфина В.Г.Шаповаловым, тоже самые разные: от вопросов трудоустройства и прохождения преддипломной практики в министерстве до проблемы ремонта многоквартирного дома и организации справочно-правовой системы органов исполнительной власти. Причем последние из них адресуются уже не просто министру финансов, а первому заместителю председателя Правительства края. Тем не менее, все вопросы ставятся на контроль, незамедлительно прорабатываются соответствующими структурами исполнительной власти. И ни одно из них не остается без ответа: будь то принятые меры или доведенные до заявителя подробные разъяснения. 

При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru) обязательна.

Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия