В  четвертом квартале прошедшего года в краевой минфин поступило по разным каналам связи 44 обращения граждан (во втором квартале их было 29), из них – в электронной форме через раздел «Обратная связь» на официальном сайте «mfsk.ru» семь обращений, четыре – в ходе личного приема граждан руководством, остальные – в письменном виде, в том числе из аппарата Правительства края. 
          А всего в 2011 году в министерство финансов края поступило по всем  кана-лам связи  174 обращений.


               Из тридцати двух письменных обращений, поступивших в четвертом квартале 2011 года в минфин  как напрямую, так и через аппарат краевого правительства, двадцать два обращения или более 68 процентов –  обращения в адрес краевой власти от граждан, ставших орудием в руках организаторов  кампании «Непосредственная власть народа  Российской Федерации», с требованиями перечисления средств бюджета на личные счета.  Повышение активности респондентов этой категории, значительную часть которых составляют пенсионеры, безусловно, связано с прошедшей выборной кампанией в законодательные органы страны.  Несмотря на неоднократные разъяснения, дававшиеся  минфином по данному вопросу, на каждое вновь поступившее такое обращение юристы министерства готовят обоснованный и вежливый ответ.   
             Безусловно, вопросы выделения денежных средств на различные цели, в первую очередь, поступают по разным каналам в краевой минфин.  Проблемы, решение которых возможно в рамках действующего законодательства, решаются. Так, обращение главы администрации Александровского муниципального района В.Н.Ситникова по вопросу оказания помощи в обеспечении расширения сети детских дошкольных учреждений не осталось без ответа. В соответствии с условиями Порядка предоставления муниципалитетам края второй части дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из бюджета Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 16 июня 2010 года №189-п, и на основании представленных администрацией района документов и материалов, постановлением Правительства Ставропольского края от 23 ноября 2011 г. № 468-п, проект которого был подготовлен минфином, Александровскому муниципальному району выделены средства за счет второй части дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в объеме 15000 тыс. рублей на обеспечение функционирования детского дошкольного образовательного учреждения на 75 мест.
            На обращение пенсионера из Ставрополя Куликова Ю.П. о выделении средств на реконструкцию краевого театра кукол был направлен подробный ответ, из которого следует, что вопрос решается в рамках возможностей краевого бюджета: в 2011 году на эти цели выделено 7,5 млн.рублей, на 2012 предусмотрено 5 млн.рублей. Кроме того, заинтересованными министерствами края ведется работа  по привлечению средств из федерального бюджета.
            А вот на обращение руководителя Ставропольской региональной общественной организации по защите прав и основных  свобод человека Н.Н.Мертина с просьбой утвердить штатное расписание дан категоричный ответ: согласно действующему законодательству данный вопрос не входит в компетенцию ни минфина, ни других органов госвласти.
            Главе муниципального образования с.Отказное Советского района С.Н.Барсуковой даны подробные разъяснения на вопрос о возможности получения из краевого бюджета средств на кассовый разрыв, возникший при исполнении местного бюджета, что, по мнению главы муниципального образования, обусловлено законодательным переносом сроков уплаты по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Согласно ответу минфина указанные изменения федерального законодательства министерством финансов края были учтены: при расчете налогового потенциала на 2011 год в полном объеме были исключены поступления от налога на имущество физических лиц и 2/3 поступлений земельного налога по налогоплательщикам – физическим лицам.  Тем не менее, при наличии кассового разрыва, возникающего в ходе исполнения местного бюджета, орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края вправе обратиться в министерство финансов Ставропольского края за получением бюджетного кредита в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2009 г. № 50-п. Наряду с этим в бюджете Ставропольского края предусматривается вторая часть дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, одним из направлений получения которой является незапланированное снижение в течение финансового года объема доходов местных бюджетов. Порядок и условия предоставления муниципальным образованиям края второй части дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета установлены постановлением Правительства Ставропольского края от 16 июня 2010 г.  № 189-п. И это должно быть известно руководителю любого муниципалитета.
            Особого внимания заслуживают обращения по вопросу увеличения размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда за счет средств краевого бюджета в 2012 году. Оба обращения из Пятигорска, в том числе одно направлено В.И.Красниковой от имени группы лиц в адрес министра финансов, другое – письмо Л.П.Сропкиной  получено из Думы Ставропольского края. Понятна реакция людей на постоянный рост цен и тарифов, значительно превышающий  размеры индексации установленных ежемесячных денежных выплат. Вместе с тем следует учитывать следующее.
           В Ставропольском крае в 2009 году был осуществлен переход от набора социальных услуг, предоставляемых ветеранам труда в натуральном выражении, на ежемесячную денежную выплату, размер которой составил 1 200 рублей, что повлекло за собой значительное увеличение расходов на указанные цели. Объем расходов на предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда за счет средств бюджета Ставропольского края в 2008 году составлял 1 783,16 млн. рублей, а в 2009 году - уже 3 527,00 млн. рублей, что на 1 743,84 млн. рублей или в два раза выше уровня 2008 года. При этом следует учитывать, что в данном случае монетизация льгот, помимо всего прочего,  решала и проблему социальной справедливости в вопросе поддержки ветеранов, которая по старому законодательству в силу объективных и субъективных причин сильно разнилась в отношении ветеранов,  проживающих в городах края и ветеранов, проживающих в сельской местности. В том числе и по этой причине  в 2011 году  средства бюджета на эти цели увеличились до 3 782,33 млн. рублей.  При формировании проекта бюджета Ставропольского края на 2012 год ежемесячная денежная выплата ветеранам труда была проиндексирована на     6 процентов (на уровень инфляции) и составила 1 354,68 рублей. Объем расходов на предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда в 2012 году составляет 4 016,65 млн. рублей, что на 234,32 млн. рублей выше уровня 2011 года. Особо следует отметить, что размер ежемесячной денежной выплаты индексируется на уровень инфляции в соответствии с единым индексом роста, применяемым как на федеральном, так и на региональном уровнях. Исключением являлся кризисный 2010 год, когда индексация рас-ходов не производилась в связи с сокращением темпов роста поступления налогов в бюджет. При этом ежемесячная денежная выплата ветеранам труда является мерой социальной поддержки, которая предоставляется гражданам дополнительно за конкретные заслуги и, по своей сути, не может заменить основные источники доходов данной категории граждан, а именно – пенсии.       
           И конечно следует иметь в виду, что, являясь на одну треть зависимым от федеральной помощи, бюджет Ставропольского края на 2012 год, тем не менее, сформирован с предельным по бюджетному законодательству уровнем дефицита, что в денежном выражении составляет 5,2 млрд. рублей. Такой объем дефицита обусловлен необходимостью реализации государственных решений, обязательных для исполнения органами исполни-тельной власти субъектов РФ и требующих значительных финансовых ресурсов (повышение заработной платы педагогическим и медицинским работникам,  увеличение расходов на обязательное медицинское страхование и т.п.). А ведь для покрытия дефицита необходимо занимать денежные ресурсы в кредитных организациях, а потом возвращать долги, да еще нести расходы по их обслуживанию. Поэтому никакое увеличение расходов краевого бюджета в настоящее время,  объективно, невозможно. И в данных условиях более реальна надежда на принятие мер по наведению на всех уровнях управления порядка в ценообразовании на основные виды коммунальных услуг, наиболее затратной и постоянно растущей статьи расходов  любой семьи.  
          Уже намного меньше, но продолжают поступать обращения по вопросам, не входящим в компетенцию краевого минфина.  Прежде всего, это касается разьяснений по отдельным вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления; вопросов налогообложения и соблюдения налогового законодательства, что является полномочием государственной налоговой службы. Или вопросов, находящихся в компетенции  других краевых органов исполнительной власти. Тем не менее, даже  такие обращения, поступающие в  минфин,  не остаются без ответа.  Как, например, письмо  Кульбяковой Д.Ф. из г.Ессентуки по вопросу, касающемуся изъятия для государственных нужд Ставропольского края земельных участков в рамках реализации противопаводковых мероприятий на реке Бугунта в г. Ессентуки, направлявшееся ею  даже в Счетную палату Российской Федерации. Или обращение в ходе личного приема пенсионера из г.Ставрополя В.С.Гулевского, пожаловавшегося на  некачественное выполнение работ при строительстве объекта водоснабжения и канализации в г.Михайловске.  Или подробные разъяснения, направленные в ответ на обращение В.Сокирка из администрации с. Толстово-Васюковское Буденновского района по вопросу формирования перечня особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений, хотя и с рекомендацией для рассмотрения аналогичных вопросов в дальнейшем обращаться в министерство имущественных отношений Ставропольского края, которое является органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным осуществлять проведение на территории Ставропольского края единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений.
          И такое отношение краевого минфина к любым обращениям граждан неизменно: ни одно из них не останется без внимания и ответа.  

При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru) обязательна.

Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия