Во втором квартале текущего года число обращений граждан в краевое министерство финансов в сравнении с первым кварталом сократилось вдвое. По разным каналам связи в минфин поступило 17 обращений граждан (во втором квартале 2011 года их было 49), из них  в электронной форме через раздел «Обратная связь» на официальном сайте «mfsk.ru» семь обращений, одно – в ходе личного приема граждан руководством, остальные – в письменном виде, в том числе из аппарата Правительства края.

          И как всегда, половина обращений, поступивших в министерство финансов, по сути, должны быть предметом рассмотрения других ведомств. Безусловно, и эти, пришедшие не по адресу, обращения, не остаются без ответа. Но ответы эти, в любом случае, содержат отсылку в ведомства по принадлежности затронутых проблем. Так, вопросы капитального ремонта многоквартирных домов, оснащения их приборами учета, обозначенные в обращении жителей г.Минеральные Воды, являются компетенцией краевого комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, а все проблемы, связанные с благоустройством города, затронутые в обращении жительницы города-курорта Железноводска Урванцевой Н.А.,– это сфера ответственности местной власти. Минфин, тем не менее, в пределах своей компетенции доводит до сведения обратившихся граждан информацию об общем объеме средств, выделенных на те или иные указанные цели из краевого бюджета. 

           А уж вопросы по конкретным объектам и перспективы их решения должны быть адресованы в соответствующие краевые органы исполнительной власти или органы местного самоуправления. Как и вопрос строительства завода по переработке и утилизации бытовых отходов в Шпаковском районе. Каким бы больным для жителей района он ни был, минфин не может быть ответчиком в данном случае. Есть краевое министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, наконец, есть депутатский корпус. Обращаться тоже надо правильно. Ведь компетенция каждого органа исполнительной власти определена законодательством. А уж в отношении обращений, касающихся деятельности федеральных ведомств и учреждений, то здесь адресаты получат только ответ отсылочного характера: краевое министерство не вправе заниматься любыми вопросами деятельности данных организаций. 

           И все же есть вопросы, причем довольно серьезные, которые в той или иной степени касаются сферы деятельности минфина, как органа ответственного за формирование бюджетной политики, межбюджетных отношений. И на обращения такого плана специалистами министерства готовятся обстоятельные и аргументированные ответы. Как например, работнику муниципального учреждения культуры с.Отказное Советского района Короткову В.А. по вопросу предоставления мер социальной поддержки сельским специалистам. Суть обращения в том, что меры социальной поддержки специалистов села по оплате жилья и коммунальных услуг заявителю не предоставляются, и он хочет знать каким образом и в каких объемах средства на эти цели предусматриваются. Минфин в ответ на обращение поясняет, что с 2005 года, с введением в действие Федерального закона № 122-ФЗ, меры социальной поддержки сельским специалистам учреждений культуры устанавливаются соответственно принадлежности учреждения органами власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления. Вместе с тем, в целях обеспечения единых возможностей в решении данного вопроса муниципалитетами края объем бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки работникам сельских муниципальных учреждений учитывается при формировании консолидированного бюджета края в межбюджетных отношениях с органами местного самоуправления в едином для всех муниципалитетов порядке, исходя из: единого размера ежемесячной выплаты (в 2012 году - 617 рублей); данных органов местного самоуправления о численности получателей; расходов по перечислению и доставке. Таким образом, краевая власть обеспечивает муниципалитетам возможность реализации единых подходов в бюджетной и социальной политике, общих для края приоритетов. Но последнее слово здесь остается все же за местной властью, которая согласно законодательству осуществляет свои полномочия в пределах возможностей муниципального бюджета, утверждаемого решением представительного органа. Со своей стороны минфин края проводит ежеквартальный мониторинг предоставления мер социальной поддержки муниципалитетами, с тем, чтобы использовать данные мониторинга при выстраивании межбюджетных отношений с муниципалитетами на очередной финансовый год. 

           Следует сказать, что вопросы подобного рода от жителей муниципальных образований края не редки. Подобное обращение, по сути, - жалоба на местную власть, но уже по поводу увеличения оплаты труда пришло в адрес Правительства края из Нефтекумского района, и опять от работников культуры. Минфин представил свои пояснения: действительно, 30-процентное увеличение фонда оплаты труда работникам учреждений культуры учтено при формировании проекта консолидированного бюджета края. А далее – это уже сфера полномочий органов местного самоуправления. Краевым органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции на территории края государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере культуры и искусства и наделенным полномочием давать разъяснения по вопросам своей компетенции, в том числе по вопросам отраслевых систем оплаты труда, является министерство культуры Ставропольского края. 

           И все же людям, прожившим в Советском Союзе, где социальное пространство было единым на всей территории страны, трудно понять, почему объем социальных благ может разниться не только в регионах, но и среди муниципалитетов одного края. Принципы бюджетного федерализма, разграничения полномочий, межбюджетных отношений в условиях современных реалий объяснить простому человеку бывает непросто, но необходимо. А потому приходится опять и опять давать разъяснения по каждому обращению. Вот и жительнице города-курорта Пятигорска Черкашиной Л.И., правомерно возмущенной фактом задержки положенной денежной компенсации за ущерб от террористического акта, пришлось объяснять, что выплата эта федеральная, из резервного фонда Правительства Российской Федерации. А задержка обусловлена поздним (в конце декабря 2011 года) поступлением в край федеральных средств, что чисто технически не позволило управлению социальной поддержки населения администрации города-курорта Пятигорска перечислить их получателям до конца финансового года. «Зависшие» на 1 января 2012 года остатки федеральных средств в соответствии с федеральным законодательством были возвращены в федеральный бюджет. Минфин Российской Федерации, конечно, возвращает такие средства, но задержка для конкретного получателя ощутимая, что не может не вызывать нарекания. И снова приходится объяснять. Ведь бюджетное законодательство очень жесткое, и решение самых насущных вопросов возможно только в строгих его рамках. 

          При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru) обязательна.

Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия