В III квартале текущего года число обращений граждан в краевое министерство финансов осталось, практически, на уровне III квартала 2011 года, а в сравнении со  II кварталом текущего года значительно увеличилось. По разным каналам связи в минфин поступило 30 обращений граждан. Из них  в электронной форме через раздел «Обратная связь» на официальном сайте «mfsk.ru»  пять обращений, три – в ходе личного приема граждан руководством минфина, остальные – в письменном виде, в том числе из аппарата Правительства края. 

        Почти треть писем, поступивших в минфин,  возобновившиеся обращения граждан, ставших орудием в руках организаторов  кампании «Непосредственная власть народа  Российской Федерации», с требованиями перечисления средств бюджета на личные счета.  Такие обращения уже в течение двух лет поступают на федеральный уровень и, затем, по поручению краевого правительства ответы на каждое из них готовятся минфином края. Если во втором квартале обращения такого рода прекратились, то в третьем квартале их было 7: из Ставрополя, Пятигорска, Изобильненского, Минераловодского, Предгорного районов. Компетентные разъяснения, дававшиеся минфином по данному вопросу, уже неоднократно приводились в наших обзорах. 

        Как всегда, среди обращений, поступивших в министерство финансов, большая часть вопросов, не относящихся к сфере деятельности минфина. Не уполномочено, например, министерство давать разъяснения по вопросам применения налогового законодательства в части федеральных налогов. А потому такие обращения с сопроводительными письмами минфина направляются в Управление федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю. Не в компетенции минфина и вопросы водоснабжения и канализации, такие как поднимаемые гражданами из х.Новая Пролетарка Предгорного района, с.Канглы Минераловодского района и пос.Иноземцево. Как и жизненно важные, очень больные вопросы обеспечения жильем, о чем в минфин поступило четыре обращения. Согласно действующему законодательству вопросы обеспечения жильем по договору социального найма социально незащищенных категорий граждан находятся в ведении муниципальных органов управления. А вот обеспечение жильем военнослужащих – полномочия федеральные, значит, и обращаться необходимо в Министерство обороны РФ. Безусловно, и эти, пришедшие не по адресу, обращения не остаются без ответа. Но ответы эти, в любом случае, содержат отсылку в ведомства по принадлежности затронутых проблем или направляются туда с сопроводительными письмами минфина.

        Что касается обращений по вопросам, в той или иной степени относящихся к сфере деятельности министерства финансов края, то на них заявители получают обстоятельные ответы. Так, согласно разъяснению, данному в электронной форме через раздел «Обратная связь» гр. Н.Н.Лысак по вопросу применения ставки налога на имущество организаций в отношении купленного, но уже бывшего в употреблении (не нового) оборудования при расчетах налога за 2011 год, следует, что ранее действующая льготная ставка в размере 2-х процентов на вновь приобретенное, но уже бывшее в эксплуатации оборудование не распространяется. Да и сама льгота, установленная краевым законом, с 26 июля т.г. отменена.

        В двух поступивших письмах затрагивается проблема низкого уровня оплаты труда муниципальных служащих и перспективы его повышения. Причем в письме жительницы с.Тугулук Грачевского района Е.И.Зиновьевой приводится и размер оплаты труда муниципальных служащих – 5 тыс.рублей. Сказать, что проблемы нет, было бы лукавством, поскольку именно на решение проблемы повышения жизненного уровня, в первую очередь, оплаты труда наших граждан направлены усилия федеральной и краевой власти. При этом поэтапное решение проблемы учитывает и сложившиеся диспропорции в оплате труда разных категорий граждан, в частности, низкий уровень оплаты труда учителей, медицинских работников, работников детских дошкольных учреждений. Средства на эти цели будут направлены очень значительные. А потому решить одновременно и задачу повышения зарплаты муниципальных служащих (а значит, и государственных) не представляется возможным. В ответе министерства содержится информация о том, в каких размерах просчитывается фонд оплаты муниципальных служащих и объем дополнительных гарантий в виде денежной компенсации санаторно-курортного лечения. Для самой низкой категории специалиста муниципальной службы это составляет в среднемесячном исчислении 8 и более тыс. рублей, без учета начислений. При этом следует сказать, что согласно действующему законодательству вопросы формирования структуры, штатов, условий оплаты труда отнесены к компетенции органов местного самоуправления. А согласно последним изменениям краевого законодательства, расходы на оплату труда муниципальных служащих, даже дотационных муниципалитетов, планируются ими в пределах общего норматива на текущее содержание. Поэтому задачу установления более справедливой зарплаты работникам органов местного самоуправления с учетом нагрузки, профессионализма, качества их работы, в первую очередь, следует решать руководителям органов местного самоуправления в пределах законодательно установленных полномочий, в том числе за счет сокращения нерациональных затрат. В формировании межбюджетных отношений, определении объема дотации местным бюджетам в настоящее время пока учитывается только увеличение окладов муниципальных служащих (как и государственных) на 6 процентов с октября текущего года и 5,5 процентов с октября 2013 года. 

        На просьбу заместителя главы Новоселицкого района Т.И.Головиновой о выделении средств району на капитальный ремонт зданий школ и детских садов в ответе министерства очередной раз приводится разъяснение, что выделение средств отдельно взятому муниципальному району противоречит Бюджетному кодексу РФ. Проблема финансового обеспечения капремонта зданий объектов социально-культурной сферы является общей для всех муниципалитетов края, и решается она краевой властью на протяжении ряда лет поэтапно и в пределах возможностей краевого бюджета. А вот в условиях следующего финансового года эти возможности значительно сократились, поскольку средства бюджета будут сконцентрированы на решении других социально значимых задач, в первую очередь, на увеличении оплаты труда работников бюджетной сферы. Однако, в любом случае, вопросы о выделении муниципалитету средств федерального или краевого бюджета следует решать в профильном министерстве: министерстве образования края и в рамках краевой межведомственной комиссии по рассмотрению разногласий по исходным данным муниципалитетов при формировании бюджета на очередной финансовый год.

        При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru) обязательна.

Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия