В IV квартале прошлого года число обращений граждан в краевое министерство финансов осталось, практически, на уровне III квартала, а в сравнении с IV кварталом 2011 года число их сократилось. По разным каналам связи в минфин поступило 34 обращения граждан, из них в электронной форме через раздел «Обратная связь» на официальном сайте «mfsk.ru» – девять обращений, одно – в ходе личного приема граждан руководством, остальные поступили в письменном виде, в том числе из аппарата Правительства края. 

          Как и в III квартале прошедшего года треть писем, поступивших в минфин, – обращения граждан, ставших орудием в руках организаторов  кампании «Непосредственная власть народа  Российской Федерации», с требованиями перечисления средств бюджета на личные счета.  Такие обращения уже в течение двух лет поступают на федеральный уровень и затем, по поручению краевого правительства ответы на каждое из них готовятся минфином края. Если в III квартале их было семь, то в IV – их число уже составило одиннадцать. Причем, написаны они всего пятью адресатами из Ставрополя, Пятигорска, Лермонтова, Ессентуков. Особо активный гражданин из г.Ессентуки В.В.Быстров написал четыре письма по данной теме. В связи с чем, минфин вынужден был довести до сведения указанного гражданина о прекращении переписки. Компетентные разъяснения, дававшиеся минфином по данному вопросу, уже неоднократно приводились в наших обзорах.          Как всегда, среди обращений часть писем по вопросам, не являющимся предметами компетенции министерства. Однако ни одно не остается без соответствующих объяснений и информации о перенаправлении обращения в соответствующий краевой орган исполнительной власти. Как в случае с обращением гр.Лопаткиной И.С. из Минеральных Вод по вопросу бесплатного переобучения, направленного минфином в управление труда и занятости населения края. Или обращение гр. Черновалова М.В. с жалобой на Сбербанк. По словам заявителя, банк нарушает условия Соглашения, заключенного Минфином Российской Федерации с данным банком на выплату пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел и ряде других федеральных структур. Конечно же, в данном случае краевое министерство никаким образом не уполномочено разбирать подобные вопросы: обращаться при наличии оснований необходимо непосредственно в Минфин России. Что и было отмечено в ответе краевого минфина вместе с указанием адреса федерального финансового ведомства. 

          Есть и обращения, не относящиеся напрямую к деятельности министерства, но касающиеся жизненно важных для граждан нашего края вопросов, и потому требующие особого внимания. Таким для жителей Предгорного района является вопрос организации скорой медицинской помощи. Вопрос актуальный не только для этого района и даже не только для края. Периодически в СМИ появляются публикации и сюжеты на подобные темы. Связано это с разграничением в соответствии с федеральным законодательством сферы ответственности каждого уровня управления, в данном случае в области здравоохранения. К сожалению, в таких важных направлениях, как обеспечение граждан неотложной медицинской помощью, возникают конфликтные ситуации. Ведь для части населения какого-нибудь района, как для жителей х. Новая Пролетарка, территориально более близкими оказываются учреждения скорой помощи другого муниципалитета (в данном случае, г. Пятигорска). А значит и эффективность услуг скорой помощи, предоставляемых близко расположенными учреждениями, гораздо выше. А за этим ни много, ни мало – здоровье и даже жизни людей. Потому-то в решениях этих вопросов ни со стороны муниципалитетов, ни со стороны министерства здравоохранения края, как краевого органа исполнительной власти, отвечающего за проведение государственной политики в области здравоохранения на территории края, не должно было быть сбоев. Минфин направил соответствующий запрос в краевой минздрав и держит обращение жителей Предгорного района на контроле. Тем более что с 1 января текущего года муниципальные учреждения здравоохранения должны быть переданы на краевой уровень, а финансирование скорой помощи будет осуществляться в системе обязательного медицинского страхования. Решать вопросы организации скорой помощи в новых условиях должно быть проще, а отвечать за состояние дел с оказанием медицинских услуг – будет непосредственно минздрав края и краевой Фонд обязательного медицинского страхования граждан.

          Педагог государственного образовательного учреждения Ставропольского края «Ставропольское училище олимпийского резерва» Нефедьева М.Г. просит дать разъяснение по вопросу повышения оплаты труда педагогическим работникам в прошедшем году. Заявитель не почувствовала увеличения заработной платы. За подписью министра финансов Л.А.Калинченко заявительнице дан ответ, из которого следует, что распоряжением Правительства Ставропольского края от 11 ноября 2012 г. № 472-рп работникам государственных учреждений Ставропольского края, а также работникам органов государственной власти Ставропольского края, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, с 1 октября 2012 года произведено увеличение фонда оплаты труда на 6 процентов. Указана и сумма средств на увеличение фонда оплаты труда, предусмотренная в бюджете 2012 года училищу олимпийского резерва. Приведены суммы начисленной М.Г.Нефедьевой зарплаты за сентябрь и декабрь, согласно которым рост зарплаты составляет 7 процентов. Конечно, это немного, но ведь и фонд оплаты учреждению согласно правовому акту краевого правительства был увеличен с октября на 6 процентов. А в связи с тем, что Примерное положение по оплате труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Ставропольского края разработано и утверждено приказом министерства физической культуры и спорта Ставропольского края (согласовано с профсоюзами от 17.06.2011 № 133/01-03), конкретные разъяснения в части оплаты труда входят в компетенцию указанного министерства.

          И все же предваряя возможные в дальнейшем обращения по данной теме, еще раз акцентируем внимание на следующем. После введения в соответствии с федеральным законодательством отраслевых систем оплаты труда и упразднения Единой тарифной сетки, увеличение оплаты труда работникам бюджетных учреждений осуществляется в рамках увеличения общего фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми положениями. При этом необязательно это предполагает равную индексацию окладов. Дополнительные средства на увеличение фонда оплаты труда могут быть направлены и на выплаты стимулирующего характера в соответствии с Положением об оплате труда конкретного учреждения, которое должно соответствовать Примерному отраслевому положению, утвержденному соответствующим исполнительным органом государственной власти или местного самоуправления.

         На обращение жителя с. Гофицкое Петровского района В.И.Затолокина по вопросу выделения средств на ремонт частного дома из бюджета муниципального образования минфин дает разъяснение о невозможности такого решения вопроса. Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» четко определяет вопросы ведения органов местного самоуправления всех уровней, к которым ремонт частных домовладений не относится. А бюджетное законодательство не позволяет решать вопросы, не относящиеся к законодательно установленным полномочиям муниципалитета в случае, если его бюджет является дотационным более чем на 30 процентов. Ведь это означает, что собственных средств в местном бюджете на решение вопросов, законодательно отнесенных к ведению муниципального образования, недостаточно. А доля финансовой помощи из краевого бюджета с. Гофицкое в местном бюджете в 2012 году составляла 30 процентов, а в 2013 году увеличивается до 70 процентов.

          Ряд обращений поступило от предпринимателей края по вопросам налогообложения, в частности, по патентной системе и налогу на имущество организаций. Так, индивидуальные предприниматели А.А.Анисимов, Т.А.Гончарова просят разъяснить, зависит ли размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода от количества объектов, сдаваемых в аренду. Специалистами отдела доходов минфина за подписью первого заместителя министра С.П.Трошина каждому из заявителей были даны разъяснения по вопросу применения Закона Ставропольского края от 15 октября 2012 г. № 96-кз "О патентной системе налогообложения". Суть разъяснений в том, что размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода зависит не от количества объектов, сдаваемых в аренду, а от их общей площади. В соответствии с Приложением к Закону в отношении вида деятельности "сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности" размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода зависит от площади сдаваемых в аренду помещений. Так, при сдаче в аренду жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков общей площадью до 50 м2 размер потенциально возможного к получению годового дохода будет составлять 100 тыс. рублей, от 50 до 100 м2 – 700 тыс. рублей, от 100 до 300 м2 – 1500 тыс. рублей, от 300 м2 – 5000 тыс. рублей.

          Предпринимателей И.А.Щеголеву и Р.А.Абрамова из г. Пятигорска волнуют изменения краевого закона о налоге на имущество организаций, принятые в прошлом году. Минфин направил разъяснения каждому из обратившихся. Законом Ставропольского края от 23 ноября 2003 г. № 44-кз "О налоге на имущество организаций" основная ставка по налогу на имущество организаций установлена в размере 2,2 процента. С 26 июля 2012 года норма Закона, устанавливающая льготную ставку по налогу в отношении приобретенного (вновь созданного) и (или) вводимого в эксплуатацию имущества в размере 2 процента, по протесту прокуратуры признана утратившей силу. При расчете налога на имущество организаций за 2011 год организация вправе в отношении приобретенного (вновь созданного) и (или) вводимого в эксплуатацию имущества применять ставку в размере 2 процентов в том случае, если указанное имущество ранее в эксплуатации не находилось и принято организацией на учет по первоначальной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. На бывшее в эксплуатации и не новое имущество данная льгота не распространяется.

          С жалобой, как сказано в письме, на «вопиющие» действия администрации Нежинского сельсовета Предгорного района в части расходования краевых средств, выделенных на обеспечение домов приборами учета, и просьбой организовать проверку данного факта обратились члены Товарищества собственников жилья «Нежинский-57». Письмо взято на контроль, а проведение проверки обстоятельств, изложенных в данном обращении, включено в план работы контрольно-ревизионного отдела.

          Эти и другие вопросы, поступившие в краевой минфин в IV квартале 2012 года, волнуют жителей нашего края. И как всегда, ни одно обращение не остается без ответа. 

         При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru) обязательна.

Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия