За отчетный период в министерство финансов Ставропольского края по разным каналам связи поступило 229 обращений граждан, из них в электронной форме через раздел «Обратная связь» на официальном сайте mfsk.ru – 93 обращения, остальные – в письменном виде, в том числе направленные через аппарат Правительства края.

Несмотря на специфику деятельности министерства финансов края, которое работает в основном с распорядителями и получателями бюджетных средств, важным направлением его работы было и остается рассмотрение обращений граждан по сугубо «житейским» вопросам. При этом о росте доверия жителей Ставрополья к минфину свидетельствует и рост числа обращений. 

Во втором полугодии 2018 года чаще всего граждан интересовали вопросы о транспортном налоге, расходовании денежных средств в местных бюджетах, контроль в сфере закупок товаров работ и услуг, развитие территорий муниципальных образований, меры социальной поддержки граждан в сфере ЖКХ, на которые даны компетентные ответы.

Министерство финансов Ставропольского края рассмотрено обращение по вопросу размера ставок транспортного налога, установленных на территории Ставропольского края, и сообщает следующее.

Базовые ставки транспортного налога устанавливаются статьей 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе увеличивать (уменьшать) базовые ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.

Проведенный министерством финансов Ставропольского края сравнительный анализ налоговых ставок по транспортному налогу, установленных субъектами Российской Федерации, показал следующее.

В Ставропольском крае по всем категориям транспортных средств, за исключением легковых автомобилей с мощность двигателя от 200 до 250 л.с., ставки транспортного налога ниже размера ставок, сложившихся в среднем по России.

По легковым автомобилям ставка налога ниже на 3-7 рублей, по мотоциклам и мотороллерам – на 2-7 рублей, по водным и воздушным транспортным средствам ставка ниже в среднем в 1,5 раза.

В отношении грузовых автомобилей с 2019 года ставки налога увеличены. Однако, по сравнению со среднероссийскими ставками по налогу, новые краевые ставки ниже на 10 и 16 рублей. Также, с 2019 года до среднероссийского уровня были доведены размеры ставок по грузовым автомобилям. При этом, в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. ставка налога сохранена на прежнем уровне – 10 рублей, что в 2 раза меньше по сравнению со среднероссийской ставкой по налогу.

Максимальная ставка налога на территории Ставропольского края, как и в соседних регионах: Краснодарский край, Ростовская, Астраханская и Волгоградская области, Республика Калмыкия, установлена только в отношении легковых автомобилей с мощность двигателя от 200 до 250 л.с. – 75 рублей.

С целью социальной защиты отдельных категорий населения, таких как Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды, многодетные родители, пенсионеры и другие, Законом Ставропольского края "О транспортном налоге" установлены льготы по уплате налога. Средства транспортного налога являются источником формирования дорожного фонда Ставропольского края и направляются исключительно на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог Ставропольского края.

Вопрос механизма перечисления межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе Ставропольскому краю, для финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (далее – ЖКУ).

Полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате ЖКУ передаются для исполнения субъектам Российской Федерации. Средства на реализацию переданных полномочий выделяются из федерального бюджета в виде субвенций.

Субвенции на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан предоставляются в объемах определяемых ежегодно федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год. Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг установлен постановлением Правительства Ставропольского края от 17 сентября 2008 г. № 145-п «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме» (далее - постановлению № 145-п).

Получателями мер социальной поддержки являются граждане из числа ветеранов, инвалидов войны, ветеранов боевых действий, инвалидов, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, проживающее в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

Размер компенсации на ЖКУ не является фиксированной величиной, а определяется дифференцированно для каждого гражданина и зависит от ряда факторов, в частности от набора предоставляемых ЖКУ, общей площади жилого помещения, количества совместно зарегистрированных граждан и рассчитывается в пределах федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, и по нормативам потребления и действующих тарифов получаемых услуг. Расчет по услуге отопления жилых помещений производится с учетом отопительного периода. Для получателей компенсации на ЖКУ, оплачивающих указанную услугу только в отопительный период, в летний период размер компенсации на ЖКУ получается меньше, чем в зимний.

Кроме того, согласно постановлению № 145-п в случае изменения тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг размер компенсации на ЖКУ пересчитывается со дня соответствующих изменений.

Таким образом, данные средства направляются непосредственно гражданам на компенсацию ЖКУ, а не управляющим организациям в сфере ЖКУ.

Главным распорядителем средств по субвенции является министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, которое осуществляет государственное управление и нормативно-правовое регулирование по вопросам обеспечения мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе рассматривает обращения граждан по данным вопросам.

Для сведения сообщаем, что в бюджете Ставропольского края на          2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 1 855,13 млн. рублей.

По часто задаваемым вопросам разъяснения размещены на сайте «Открытый бюджет Ставропольского края» (http://openbudsk.ru/budget16-report-citizen/id707014). http://www.mfsk.ru/feedback/obzor

Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия