Несмотря на специфику деятельности краевого минфина, работающего в основном с распорядителями и получателями бюджетных средств, число обр­а­ще­ний рядовых граждан в министерство не только не сокращается – постоянно растет. Если в 2008-м в минфин поступило 44 обращения, то в 2009 году уже 103, иными словами, налицо более чем двукратный рост. 

 

          Характерно, что одновременно в три с лишним раза, с пяти до 17, увеличилось и число обращений в ходе регулярно проводимого руководителями минфина края личного приема граждан. Причем, хотя достаточно велика (54 из 103) доля обращений, направляемых в минфин для рассмотрения, в соответствии с установленным порядком, из правительства края, растет и число обращений, адресованных непосредственно министерству. Среди них и жалобы на разного рода нарушения, в том числе по части расходования бюджетных средств, и просьбы о помощи в разрешении «житейских» проблем (медицина, газификация, водоснабжение, ремонт жилья и т.д.), и требующие квалифицированных разъяснений вопросы правового регулирования в различных сферах, включая бюджетную. 

          Естественно, каждое обращение рассматривается по существу и в установленные законом сроки. Тем более что лишь малая часть обращений направлялась в 2009-м по принадлежности в другие министерства, на все остальные в минфине даны ответы и разъяснения непосредственно заявителям. Исчерпывающий ответ, в частности, был дан В.М. Круглову, который задал вопрос о возможности финансовой поддержки общественной организации «Жилище», действующей в городе Минеральные Воды. Консультацию по поводу пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим оперативно получил и В.Е. Григорьев из Ставрополя. А жительнице села Спасское Благодарненского района О.И. Корбань, просившей помочь с взысканием алиментов, не только даны подробные разъяснения, к решению вопроса была «подключена» администрация села Спасское.

          Не остаются без внимания и обращения, которые требуют проведения проверок и ревизий. Причем, как это было в случае с коллективным обращением сотрудников госучреждения «Центр племенных ресурсов», ревизии, проводимые по таким обращениям, позволяют не просто выявить нарушения, включая нецелевое использование бюджетных средств, – материалы ревизий направляются в правоохранительные органы. И эта действенность, отличающая работу минфина с жалобами и обращениями граждан, не может не повышать уровня доверия жителей Ставрополья к министерству финансов, с чем, в первую очередь, и связан значительный рост числа обращений. Больше всего, как обычно, их поступило в 2009 году из Ставрополя, Невинномысска и других крупных городов, однако нередко обращаются за советом и помощью и жители районов – Апанасенковского, Благодарненского, Буденовского, Ипатовского, Кочубеевского и др. Все чаще в минфин поступают и Интернет-обращения, что свидетельствует о востребованности нового раздела «Обратная связь» на официальном сайте «mfsk.ru».

Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия