Несмотря на увеличение, в том числе и за счет Интернет-технологий, числа и возможностей имеющихся в краевом минфине каналов обратной связи с населением, личный прием граждан по-прежнему остается одной из самых востребованных форм обращения людей по поводу волнующих их проблем, забот и нужд. Об этом свидетельствуют и итоги I полугодия: ежемесячно проводя личный прием, первый заместитель председателя правительства Ставропольского края - министр финансов Владимир Шаповалов принял 13 человек, каждый из которых получил исчерпывающие ответы на все вопросы.

 

Характерно, что среди пришедших на личный прием – люди разного возраста, социального положения и профессии: пенсионеры, инвалиды, безработный, фермеры, государственные служащие, руководители промышленных и сельскохозяйственных предприятий, главы муниципальных образований. Обширна и «география» прозвучавших в ходе приема обращений: это и города – Ставрополь, Кисловодск, Лермонтов, и районы – Грачевский, Благодарненский, Ипатовский, Кочубеевский, Труновский. Причем многие вопросы выходили за рамки конкретных жалоб и просьб. Фермера из Благодарненского района В.И. Мигунова, к примеру, интересовала возможность получения дотаций на сельхозпродукцию, то есть, интересующий всех сельских товаропроизводителей вопрос. Из того же ряда вопрос о денежных компенсациях на оплату услуг ЖКХ для пенсинеров-льготников, с которым пришел на прием пенсионер из Ставрополя Ф.Т. Кутепов – речь идет о вопросе, затрагивающем повседневную жизнь многих пожилых людей.

Разумеется, немало было также жалоб и просьб частного порядка. Они касались и трудоустройства, и досрочного оформления пенсии, и получения субсидий на приобретение жилья, и несвоевременной выплаты по наследству банковского вклада, и т.д. Но при этом не надо забывать: сама необходимость обращаться на краевой уровень с такими вопросами – своего рода социальный маркер, позволяющий судить и о реальной ситуации на местах, и о качестве принимаемых в муниципальных образованиях управленческих решений. Тем более что даже вопрос о трудоустройстве, как в случае с обращением В.С. Карташева, безработного из города Благодарный, был уже в ходе личного приема снят. А нередко и данных при беседе человеком разъяснений вполне достаточно, чтобы он понял, каким образом можно и нужно решать казавшуюся неразрешимой житейскую проблему.

Не остаются без поддержки и те, кто пришел с вопросом, на положительное решение которого требуется и время, и привлечение специалистов других министерств и ведомств. Вне зависимости, идет ли речь о вопросе получения субсидий на жилье для молодой семьи, с которым обратился житель Ставрополя А.В. Малахов, или о возврате недоимки по арендной плате, в чем просила помочь глава Красочного сельсовета Ипатовского района Г.И. Остроушко. Вся работа с обращениями граждан построена в минфине на том, чтобы не просто в установленные сроки дать ответ по существу, но и реально помочь людям. И личный прием, в ходе которого по каждому обращению даются как необходимые разъяснения, так и поручения органам исполнительной власти, исключением не является.

Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Включить
Настройки Обычная версия